История 3D-печати начинается с 1981 года, когда доктор Хидео Кодама с Наґойсього индустриального исследовательского института, находящегося в Японии, изобрел систему быстрого прототипирования с использованием фотополимеров. Создание модели происходило путем наложения слоев. Именно по этой технологии работают все 3D-принтеры.
В 1984 американский исследователь и основатель компании 3D Systems, Чарльз Халл изобрел стереолитографичний аппарат (или SLA, что по-английски расшифровывается как Stereolithography Apparatus), благодаря которому появилась возможность печатать 3D-объекты, модели которых были предварительно спроектированных на компьютере. В качестве материала использовался жидкий полимер на основе акрила, что под действием ультрафиолетового лазерного излучения моментально застывал приобретая необходимую форму. И таким образом слой за слоем из полимерного раствора вырастала нужна модель.
Кто-то сейчас подумал: «Зачем он вообще нужен?»
Основной плюс 3d-печати и сканирования в том, что любой желающий может практически любую нужную ему вещь или деталь сделать самостоятельно, не выходя из дома — не нужно искать ее в магазинах, ждать доставки.
3d-технологии позволяют полностью исключить ручной труд и необходимость делать чертежи и расчеты на бумаге. Ведь программа позволяет увидеть модель во всех ракурсах уже на экране, и устранить выявленные недостатки не в процессе создания, как это бывает при ручном изготовлении, а непосредственно при разработке и создать модель за несколько часов.
Имея 3d-принтер можно напечатать почти любую мелочь из пластика. Например, частицы сломанных деталей к бытовой технике, мебели или хозяйственных вещей. Небольшое игрушку, элемент декора с простым дизайном, или с супер сложным и многими подвижными элементами и в нескольких цветах. Стоит заметить, что в большинстве случаев даже не нужно создавать собственные 3d-модели в специализированных программах, поскольку их довольно много в интернете. Стоит просто скачать нужный макет. Одним словом, все ограничивается только вашей фантазией.
Наиболее легкие и часто используемые программы:
OpenSCAD;
AutoCad;
FreeCad;
GoogleSketchUp;
Blender.
Или базовое программное обеспечение, которое предлагают производители 3d-принтеров.
Сфера применения 3d-принтерa очень широкая, почти все сферы жизни:
- модная индустрия;
- дизайн, искусство и архитектура;
- строительство;
- медицина;
- автомобилестроение;
- авиастроения;
- образование.
Особое внимание хотим обратить именно на образование. Поскольку сейчас одним из самых популярных является направление — STEM, а 3d-принтер незаменимая вещь в таких проектах. Даже проектирование модели уже является отдельным STEM — проектом.
Биология. Далеко не всегда есть возможность препарировать настоящую лягушку, так почему бы не воспользоваться 3D — моделью?
Математика. Скучная таблица в обычной подачи никак не вызывает желания его учить, но благодаря 3d-принтеру можно создать цветной барабан с цифрами, по которым таблицу умножения учить не только легко, но и весело.
Наша компания идет в ногу со временем, поэтому совсем скоро в ассортименте оборудования для обучения появится линейка 3d-принтеров.
Модели рассчитаны на разную степень умения работать с аппаратом и трехмерными моделями.
Для начинающих, школ и домашнего использования отлично подойдет модель JUNIOR. Он компактной, имеет закрытый корпус и простой в эксплуатации и управлении. Конструкция обезопасит вас и школьников от вредных паров при от расплавленного пластика, а элементы управления, которые находятся за пределами корпуса сделают процесс создания модели максимально удобным. Благодаря стеклянным вставкам в корпусе можно наблюдать за процессом создания макета.
NEOR Basic — стоит выбрать дизайнерам, проєктировщикам, архитекторам и всем кому нужны точные макеты, но без использования их, как составляющих механизмов.
NEOR Professional — это объемный аппарат с большой рабочей площадью и большой точностью работы.
Все эти модели имеют разную цену и материалы, используемые при изготовлении макета.
Чтобы получить больше информации о новинке — 3d-принтер — жмите на кнопку ниже.
Начните создавать собственные проекты и учить по-новому.